Семинары для руководителей и специалистов органов опеки и попечительства, детских интернатных учреждений, центров развития семейного устройства, профильных НКО

1. Работа с заявителями и кандидатами при оформлении семейных форм устройства
1.1. Первичное консультирование. Выявление мотивации, проверка документов.
1.2. Критерии оценки кандидатов. Работа с неконструктивно мотивированными кандидатами, подготовка и мотивировка отрицательного заключения. Ошибки специалистов при работе с гражданами.
1.3. Оказание помощи в подготовке документов, помощь в поиске и подборе детей.
1.4. Обследование жилищно-бытовых условий, подготовка актов и заключений.

2. Семейные формы устройства и размещения и их правовое обеспечение
2.1. Закон об опеке и попечительстве: тонкости применения. Назначение двух и более опекунов, возмездные формы опеки, предварительная опека, отчет опекуна.
2.2. Договор о приёмной семье: основания для заключения договора; разделы и положения договора; определение особых условий; план по защите ребёнка; контроль и отчетность.
2.3. Временное помещение детей в семьи граждан, постоянно проживающих в России, в соответствии с новой ст. 155-3 Семейного кодекса РФ (наставничество, гостевой режим).

3. Подготовка ребенка к перемещению в принимающую семью
3.1. Фоновая подготовка всех детей; индивидуальная подготовка, программа и техники сближения для детей старше 5 лет.
3.2. Работа по подготовке и обучению потенциальных принимающих родителей: Школа приёмных родителей, выездные тренинги.

4. Адаптация семьи как системы. Профилактика возвратов
4.1. Базовые понятия, причины формирования поведения, модели поведения. Депривация и адаптация ребёнка в принимающей семье. Критерии оценки успешности адаптации.
4.2. Мотивация и перемотивация принимающего родителя в ходе подготовки и адаптации. Конструктивизация детско-родительских отношений.
4.3. Методики реабилитации. Кризисные периоды, меры для снижения риска.
4.4. Организация сопровождения принимающих семей. Работа с семьей по профилактике возвратов. Организация поддержки и сопровождения семей, принявших детей.

5. Основы эффективности социальной рекламы, привлечение граждан
5.1. Подготовка открытой информации о детях.
5.2. Использование различных ресурсов: СМИ, НКО, добровольцев, коммерческих компаний - для подготовки, изготовления и распространения информации.
5.3. Привлечение внимания общественности, принимающих семей и организаций-финансовых доноров. Примеры удачных и неудачных решений.

6. Профилактика социального сиротства
6.1. Территориальная модель социальной службы района.
6.2. Взаимодействие государственных служб, НКО и бизнеса по профилактике социального сиротства на территории.
6.3. Комплексная работа с семьями группы риска, семьями, оказавшимися в кризисной ситуации.

Слушателям выдаются методические и информационные материалы: конспекты и рекомендации в печатном и электронном виде, справочники, образцы и заготовки рекламных материалов.
Повышение квалификации проводится совместно с МЦНОВ по программам с 36 и 72 часа с выдачей диплома государственного образца.